Телефоны для связи:
+7(495)789-20-87

info@kupinahram.ru

» » В неделю 28-ю по Пятидесятнице, Вмц. Варвары, прп. Иоанна Дамаскина, 17 декабря 2023 года, в храме иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» состоялись воскресные богослужения

Новости





В неделю 28-ю по Пятидесятнице, Вмц. Варвары, прп. Иоанна Дамаскина, 17 декабря 2023 года, в храме иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» состоялись воскресные богослужения

17 декабрь 2023, Воскресенье
325
0
Накануне вечером 16 декабря, иерей Кирилл Прихотько возглавил всенощное бдение и полиелей. После прочтения Евангелия он обратился к верующим и огласил расписание богослужений на грядущей седмице.

17 октября состоялись две Божественные Литургии.

Раннюю Божественную Литургию возглавил иерей Кирилл Прихотько в правом пределе храма, освященном в честь великомученика и целителя Пантелеимона. 
По завершении Богослужения отец Кирилл произнес проповедь и поздравил прихожан с воскресным днем.
Позднюю Божественную Литургию возглавил иерей Кирилл Прихотько.
Песнопения на поздней Литургии исполнил хор под управлением регента Михаила Бурмистрова.
По завершении Богослужения отец Кирилл также произнес проповедь.


Икона Великомученицы Варвары

Проповедь на воскресном всенощном бдении в день памяти святой Великомученицы Варвары и преподобного Иоанна Дамаскина
«Ради Христа пойти против родного отца и против императора»



Церковь в этот день предлагает нам к прочтению следующие Евангельские чтения:

Евангелие от Луки, глава 17, стихи 12–19


Св. великомученица Варвара
Сия славная Христова последовательница с ранних лет уневестила себя Господу. Ее отец Диоскор был знаменит положением и богатством в египетском городе Илиополе, а в вере держался язычества. Свою единственную дочь, мудрую разумом и красивую лицом, Диоскор заключил в высокую башню, окружил ее всеми удобствами, выделил ей рабынь для служения, поставил идолов для поклонения и построил ей купальню с двумя окнами. Когда Варвара обозревала через башенное оконце землю внизу и наблюдала за нависающим сверху звездным небом, благодать Божия отверзла ее ум, – и познала сия мудрая девица единого истинного Бога Творца, не имея своим учителем в этом никого из людей. А когда однажды ее отец удалился из города, вышла она из башни и, по Божию Промыслу, встретилась с некоторыми христианками, раскрывшими ей истину Христовой веры. Сердце Варвары воспламенилось любовью ко Господу Иисусу Христу. Приказала она прорубить и третье окно в купальне, чтобы три окна стали символом Святой Троицы. На одной из стен купальни перстом начертала она крест, который углубился в камень, словно высеченный железным орудием. Из ее стопы на полу купальни пробился источник воды, которая в дальнейшем многим принесла исцеление от недугов. Диоскор же, узнав, что Варвара уверовала во Христа, безжалостно избил ее, выгнал из башни и помчался за ней в погоню, намереваясь ее убить. Но внезапно расступилась скала и укрыла Варвару от сурового отца. Затем, найдя ее в пещере, отец повлек ее на мучения и предал правителю той страны Мартиану. Невинную Варвару обнажили и бичевали до тех пор, пока все ее тело не покрылось ранами и не залилось кровью. В темнице явился ей Господь с Ангелами и исцелил ее. При виде этого некая женщина по имени Иулиания и сама захотела мученичества. И подвергли их обеих ужасным истязаниям, а затем с поруганием водили по городу. Отрезали им груди, причем истекло из них много крови. Наконец привели их на место казни, где отец самолично обезглавил [букв.: зарезал. – Ред.] свою дочь, а воины отрубили голову Иулиании. В тот же день в дом Диоскора ударила молния, убившая и его самого, и Мартиана. Святая Варвара пострадала в 306 году. Ее чудотворные мощи находятся в Киеве. Прославленная в Царстве Христовом, она неоднократно являлась [верующим людям] вплоть до сего дня: иногда одна, а иногда в сопровождении Пресвятой Богородицы.


Преп. Иоанн Дамаскин
Сначала был первым министром у халифа Абдалмелеха, а затем стал монахом в Лавре преподобного Саввы Освященного. За свои пламенные выступления в защиту иконопочитания преподобный Иоанн был оклеветан царем-иконоборцем Львом Исаврянином перед халифом, который отрубил ему правую руку. Святой Иоанн стал усердно молиться перед иконой Пресвятой Богородицы [об исцелении], – и его рука снова приросла к своему месту, и даже рана чудесно затянулась. Видя такое чудо, халиф раскаялся в содеянном, однако Иоанн не захотел больше оставаться у него в сановниках, но удалился в монастырь, где с самого начала стал примером для всех монахов в смирении, послушании и во всех предписанных иноческих подвигах. Составил многие заупокойные песнопения, а также Октоих, Ирмологий, Месяцеслов, Канон пасхальный, и написал немало богословских произведений, глубоких и вдохновенных. Видный и значимый и как монах, и как поэт, и как богослов, и как воитель Христовой истины, преподобный Иоанн Дамаскин причисляется к великим Отцам Церкви. Мирно упокоился около 776 года [по другим данным – около 780 года. – Пер.], достигнув 104-летнего возраста.

О труба чудесная веры православной,
О монах предивный обители славной,
Иоанне песнотворче, истины поборник,
За святые образа́ – страдалец-затворник.
Господа прославив, сам во славе пребываешь,
Из бессмертной жизни нам спасенье возвещаешь.
Ради Христа Бога мір ты оставил,
Униженьем паче себя лишь прославил;
Постничества узы на земле подъял,
Через покаяние – тайны созерцал;
Чудеса молитвой и верой творил,
С Девою Пречистой о них говорил.
Кто способен веру досконально изложить,
Песнь в честь Спасителя сладчайшую сложить?
Нет тебе подобной арфы и поныне,
Преподобный отче Иоанне Дамаскине!
Чистые уста свои возвысь перед Богом,
Умоли Христа о нас, бедных и убогих, –
Да Своею милостию нас не оставит,
В небеса ходатайством твоим предуставит.



Мысли свт. Феофана Затворника


У кровоточивой, только лишь прикоснулась она с верою к Господу, и изошла к ней сила от Господа, «тотчас иссяк у ней источник крови» (Мк.5:29). Кровотечение – образ страстных мыслей и замыслов, непрестанно источаемых сердцем, еще не очистившимся от всякого сочувствия к греху; это наша греховная болезнь. Ощущается она теми, которые покаялись и возревновали держать себя чистыми не внешне только, но внутренне. Такие видят, что из сердца непрестанно исходят помышления злые, и болят о том и ищут врачевания себе.
Но врачевания этого нельзя найти ни в себе, ни в других; оно от Господа, именно, когда душа коснется Господа и от Господа изойдет сила в душу, другими словами, когда произойдет ощутительное общение с Господом, которое свидетельствуется особою теплотою и горением внутренним, когда, говорю, это совершится, тотчас душа ощущает, «что исцелена от болезни».
Благо великое; но как его достигнуть? Кровоточивая протеснилась к Господу и получила исцеление; и нам надо протесняться к Господу, идти неленостно теснотою подвигов внутренних и внешних. Идущему так все тесно, все тесно и Господа не видно, а потом вдруг тут и есть Господь. И радость! Царствие Божие не приходит с усмотрением...


ФОТО:
Обсудить

Читайте также:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Прокомментировать
Партнеры