В неделю 26-ю по Пятидесятнице, предпразднство Введения (Входа) во храм Пресвятой Богородицы, Прп. Григория Декаполита, в храме иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» состоялись воскресные богослужения
Накануне вечером 2 декабря, иерей Дионисий Гришковвозглавил всенощное бдение и полиелей. После прочтения Евангелия он обратился к верующим и огласил расписание богослужений на грядущей седмице.
3 декабря состоялись две Божественные Литургии.
Раннюю Божественную Литургию возглавил иерей Дионисий Гришков в правом пределе храма, освященном в честь великомученика и целителя Пантелеимона.
Чтение Евангелие от Луки глава 12 стихи 16-21 на Божественной Литургии в 26 неделю по Пятидесятнице, предпразднство Введения (Входа) во храм Пресвятой Богородицы, прп. Григория Декаполита
Песнопения на ранней Божественной Литургии исполнил народный хор под управлением регента Надежды Куркуры. По завершении Богослужения отецДионисий произнес проповедь на Евангельское чтение от Луки (глава 12, стихи 16 — 21) и поздравил прихожан с воскресным днем.
Проповедь иерея Дионисия Гришкова на ранней Божественной Литургии
Позднюю Божественную Литургию возглавил иерей Александр Сергеев. Песнопения на поздней Литургии исполнил хор под управлением регента Михаила Бурмистрова. По завершении Богослужения отец Александр также произнес проповедь.
Воскресенье 3 декабря Церковь выделяет как предпразднство дня, посвященного Божией Матери. На следующий день, 4 декабря, мы вспоминаем, как Богородицу впервые привели в Храм. Полное название праздника звучит так: «Введение (Вход) во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии». Это двунадесятый праздник, последний из установленных Церковью. У него существует не только предпразднство (3 декабря), но и попраздненство (до 8 декабря).
Преподобный Григорий Декаполит
Житие преподобного отца нашего Григория Декаполита
Родился в г. Иринополе в Десятиградии (по-гречески Декаполь) в благочестивой христианской семье. Еще в юности он хорошо изучил Слово Божие и вверил ум свой к Богу. Уйдя в монастырь, он по благословению настоятеля поселился в уединенной пещере в глубокой отвесной расселине. Здесь преподобный Григорий претерпевал великое беспокойство от демонов, которые всячески озлобляли и искушали его, стараясь прогнать его из их жилища. Но он имел великое дерзновение ко Господу и, согласно имени своему, был бодрствующим, так что враг и во сне не мог действовать на его воображение и помыслы. Однажды ночью ему явился в видении Ангел Господень, вручивший святому пламенный меч для поражения всей силы бесовской и для отсечения от Церкви еретических мудрований, а от сердца – греховных страстей. Достигнув чистоты сердечной, преподобный Григорий удостоился слышать Ангельское пение во славу Святой Троицы, – так он был угоден Богу и Ангелам. Для противодействия ереси иконоборчества преподобный Григорий покинул монастырь и отправился в Константинополь. Святой сохранил чистоту православия и в словах, и в делах, многие города очистил от скверны иконоборчества, убеждая и даже самую кровь пролить за святые иконы. Его ученикам
16 И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; 17 и он рассуждал сам с собою: "что мне делать? некуда мне собрать плодов моих". 18 И сказал: "вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, 19 и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись". 20 Но Бог сказал ему: "безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?" 21 Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.
Мысли свт. Феофана Затворника
«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11:28). О, божественного, о любезного, о сладчайшего Твоего гласа! Пойдемте же все вслед зовущего нас Господа! Но наперед надо восчувствовать, что нам трудно и тяжело восчувствовать, то есть, что у нас грехов много, и грехи эти тяжки. От этого чувства родится потребность искать себе облегчения. Вера укажет тогда нам единственное прибежище в Господе Спасителе, и шаги наши сами собою направятся к Нему.
Душа, возжелавшая избавиться от грехов, знает, что сказать Господу: «возьми бремя от меня тяжкое, греховное, а я возьму иго Твое благое». И бывает так: Господь прощает грехи, а душа начинает ходить в заповедях Его. И заповеди – иго, и грехи – бремя. Но, сличив то и другое, душа находит, что иго заповедей легко, как перо, а бремя грехов тяжело, как гора.
Не убоимся же охотно принять иго Господне благое и бремя Его легкое! Так только, а не иначе, можем обрести покой душам нашим.