Накануне вечером 28 октября, иерей Димитрий Бондаренко возглавил всенощное бдение и полиелей. После прочтения Евангелия он обратился к верующим и огласил расписание богослужений на грядущей седмице.
29 октября состоялись две Божественные Литургии.
Раннюю Божественную Литургию возглавил иерей Димитрий Бондаренко в правом пределе храма, освященном в честь великомученика и целителя Пантелеимона.
Песнопения на ранней Божественной Литургии исполнил народный хор под управлением регента Надежды Куркуры.
По завершении Богослужения отец Димитрий произнес проповедь и поздравил прихожан с воскресным днем.
Позднюю Божественную Литургию возглавил настоятель храма иерей Дионисий Гришков.
Песнопения на поздней Литургии исполнил хор под управлением регента Михаила Бурмистрова.
По завершении Богослужения отец Александр также произнес проповедь.
В двадцать первую неделю по Пятидесятнице мы обращаемся в молитве к разным святым, носящим одно имя: мученику Лонгину Сотнику, иже при Кресте Господни, преподобному Лонгину, вратарю Печерскому, и преподобному Лонгину Яренгскому. Обретение мощей святителя Иоанна Максимовича и память преподобного Галла празднует Церковь 29 октября. Священномучеников Евгения Елховского, Алексия Никонова, Иоанна Заседателева, а также исповедника Георгия Троицкого почитает Церковь в этот воскресный день.
В этот день Церковь предлагает нам к прочтению следующий Евангельский отрывок:
Евангелие от Луки, глава 8, стихи 5 — 15
5 вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; 6 а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; 7 а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; 8 а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! 9 Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия? 10 Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так чтоони видя не видят и слыша не разумеют. 11 Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; 12 а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; 13 а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; 14 а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; 15 а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
Мученик Лонгин Сотник, иже при Кресте Господни (I)
Святой мученик Лонгин сотник, римский воин, нес службу в Иудее под началом прокуратора Понтия Пилата. Во время казни Спасителя отряд, которым командовал Лонгин, стоял на страже у самого подножия Креста. Лонгин и его воины были свидетелями последних мгновений земной жизни Иисуса Христа. Эти события потрясли душу воина. Лонгин уверовал и всенародно признал, что "воистину - это Сын Божий".
После казни и погребения Спасителя Лонгин со своим отрядом стоял на страже у Гроба Господня. Здесь воины стали свидетелями того, что тело Спасителя исчезло. Их склоняли сказать, будто тело Христа похитили Его ученики. Лонгин и два его соратника не пошли на обман. Они приняли крещение от апостолов и решили оставить военную службу. Лонгин отправился с проповедью на свою родину, в Каппадокию. За Лонгином был отправлен отряд. Святой мученик сам встретил воинов и привел их в дом. Те хотели отпустить святого, но он попросил солдат не смущаться и исполнить свой долг. Мученик Лонгин проявил твердую волю, решив принять страдания за Христа.
Икона "Мч. Лонгин Сотник"
Мысли свт. Феофана Затворника
Под терниями и волчцами, подавляющими слово божественной истины, кроме богатства, сластей и скорбей житейских, в нынешнее время надо разуметь и разные ложные учения, распространяемые учеными, потерявшими истину и сбившимися с пути к ней. Таких учений у нас расходится много: иные гласно и открыто идут против истины; другие – под условными намеками, понятными, однако, тем, к кому направляются. В существе они действуют как угар: незаметно входя, омрачают голову и доводят до потери ясного сознания всего окружающего.
Кто нахватается этого угара, тот начинает бредить, как сонный, ибо все представляется ему уже совсем не в том виде, как оно есть и как представляется находящемуся в здравом уме. Встретив такое лицо, вы видите, что у него подавлена не только истина всякая, но заглушено и чувство истины, и ложь внедрилась во все составы ума. Как же быть? Не слушать и не читать этих бредней, а когда невольно услышалось или прочиталось, – выбрось из головы, а когда не выбрасывается, – подвергнуть рассуждению, и все разлетится, как дым.