В неделю 19-ю по Пятидесятнице, сщмч. Киприана и мц. Иустины, в храме иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» состоялись воскресные богослужения
Накануне вечером 14 октября, иерей Александр Сергеев возглавил всенощное бдение и полиелей. После прочтения Евангелия он обратился к верующим и огласил расписание богослужений на грядущей седмице.
15 октября состоялись две Божественные Литургии.
Раннюю Божественную Литургию возглавил иерей Димитрий Бондаренко в правом пределе храма, освященном в честь великомученика и целителя Пантелеимона.
Песнопения на ранней Божественной Литургии исполнил народный хор под управлением регента Надежды Куркуры.
По завершении Богослужения отец Димитрий произнес проповедь и поздравил прихожан с воскресным днем.
Позднюю Божественную Литургию возглавил иерей Александр Сергеев.
Песнопения на поздней Литургии исполнил хор под управлением регента Михаила Бурмистрова.
По завершении Богослужения отец Александр также произнес проповедь.
Проповедь иерея Александра Сергеева на Божественной Литургии
"Любовь к врагам - дар благодати Божией"
В воскресенье 15 октября мы обращаемся в молитве к священномученику Киприану, мученикам Иустине и Феоктисту, а также Давиду и Константину Арагветским. Память блаженного Андрея, Христа ради юродивого, праведного воина Феодора Ушакова, благоверной княгини Анны Кашинской, преподобного Кассиана грека совершает Церковь 15 октября. Собор святых Челябинской митрополии и подвиг новомученицы Александры Булгаковой чтит Церковь в этот воскресный день.
Вэтот день Церковь предлагает нам к прочтению следующий Евангельский отрывок:
И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают. И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.
Чтение Евангелия от Луки, глава 6, стихи 31 — 36 за богослужением
Проповедь иерея Александра Сергеева на всенощном бдении в день праздника священномученика Киприана и святой мученицы Иустины "Кого боятся и трепещут колдуны, целители и гадатели?"
ЖИТИЯ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА КИПРИАНА, ЕПИСКОПА, МУЧЕНИЦЫ ИУСТИНЫ И МУЧЕНИКА ФЕОКТИСТА
В III веке в царствование римского императора Декия жил в Антиохии языческий мудрец, знаменитый волхвователь Киприан. Он умилостивил жертвами самого князя тьмы, отдал ему во власть всего себя, и тот дал ему в услужение полк бесов и обещал поставить князем по исхождении из тела. Многие обращались к нему в своих нуждах, и он помогал им бесовской силой. Обратился к нему однажды юноша по имени Аглаид, сын богатых и знатных родителей. Однажды увидел он девушку Иустину и поразился ее красотой, и стал с тех пор искать ее расположения и любви, она же отвечала ему отказом: «Жених мой – Христос; Ему я служу и ради Него храню мою чистоту».
Вооружившись тайными знаниями и призвав на помощь нечистых духов, Киприан три раза посылал их соблазнить Иустину. Они внушали ей дурные мысли, разжигали в ней плотскую страсть, искушали льстивыми и лукавыми речами, но Иустина побеждала их постом, молитвой и крестным знамением, и, посрамленные и устрашенные крестом Господним, они бежали с позором. Вознегодовал тогда Киприан и стал мстить Иустине за свой позор. Он наслал мор и язвы на дом Иустины и на весь город, как некогда диавол на праведного Иова. Она же усердно молилась, и бесовское наваждение прекратилось. После такой перемены люди стали прославлять Христа, а Киприан, прозрев, отрекся от дел диавола, исповедал все местному епископу Анфиму, отдал ему на сожжение все свои книги и умолял совершить над ним Святое Крещение.
Он вполне изменил свою жизнь, через семь дней после крещения его поставили во чтеца, через двадцать дней – в иподиакона, через тридцать – в диакона, а через год рукоположили в иерея. Скоро он был поставлен епископом и в этом сане проводил такую святую жизнь, что сравнялся со многими великими святыми.
Во время гонений на христиан при императоре Диоклитиане Киприана и Иустину оклеветали, посадили в темницу, потом велели повесить святого и строгать ему тело, а Иустину – бить по устам и глазам. После этого их бросили в котел, но кипящий котел не причинил им никакого вреда. В конце концов их осудили на усечение мечом.
Видя неповинную смерть мучеников, воин Феоктист объявил себя христианином и был казнен вместе с ними.
Священномученик Киприан, святая мученица Иустина и святой мученик Феоктист умерщвлены в Никомидии в 304 году.
Мощи святых находятся на Кипре, в деревне Менико (20 км от Никосии), в храме, посвященном святым. С XIII века (c 1268 года), после падения Антиохии мощи были переправлены на Кипр и укрыты в маленькой часовне.
Коренная, источная заповедь – люби. Малое слово, а выражает всеобъятное дело. Легко сказать – люби, но не легко достигнуть в должную меру любви. Не совсем ясно и то, как этого достигнуть; потому-то Спаситель обставляет эту заповедь другими пояснительными правилами: «люби... как самого себя» (Мф.19:19); и «как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лк.6:31). Тут указывается мера любви, можно сказать, безмерная; ибо есть ли мера любви к самому себе и есть ли добро, которого не пожелал бы себе кто от других? Между тем, однако, это предписание не неисполнимо.
Все дело стоит за тем, чтобы войти в совершенное сочувствие с другими так, чтобы их чувства вполне переносить на себя, чувствовать так, как они чувствуют. Когда это будет, нечего и указывать, что в каком случае надо сделать для других: само сердце укажет. Ты только позаботься поддерживать сочувствие, а то тотчас подойдет эгоизм и возвратит тебя к себе и заключит в себя. Тогда и пальцем не пошевелишь для другого и смотреть на него не станешь, хоть умри он. Когда сказал Господь: «люби ближнего... как самого себя», то хотел, чтобы вместо нас стал в нас, т. е. в сердце нашем, ближний. Если же там по-старому будет стоять наше «я», то не жди добра.