21 марта / 8 мартаНеделя Торжества Православия
Великий пост
Прп. Феофилакта исп
., еп. Никомидийского (842-845). Ап. Ерма (I). Сщмч. Феодорита, пресвитера Антиохийского (361-363). Прмч. Дометия перса (363). Прпп. Лазаря (1391) и Афанасия (XV) Мурманских (Муромских), Олонецких.
Сщмч. Иоанна пресвитера (1923). Мч. Владимира (1942).
Иконы Божией Матери "Знамение" Курской-Коренной (1898). Кипрской иконы Божией Матери в с. Стромыни Московской области.
Евангельские чтения
Утр. - Ев. 8-е,
Ин., 64 зач., XX, 11-18. Лит. -
Евр., 329 зач. (от полу́), XI, 24-26, 32 - XII, 2. Ин., 5 зач., I, 43-51.Анафематизмы Недели Православия
1. Отрицающим бытие Божие и утверждающим, что мир самобытен, что нет Божия Промысла и что в мире господствует случай, - анафема.
2. Говорящим, что Бог не Дух, а плоть, что Он не есть праведен, милосерд, премудр, всеведущ, и подобные хулы произносящим - анафема.
3. Дерзающим говорить, что Сын Божий, а также Дух Святый не единосущны и не равночестны Отцу, и исповедующим, что Отец, Сын и Святой Дух не есть Един Бог, - анафема.
4. Безумно говорящим, что для нашего спасения и очищения грехов не нужно было пришествие в мир Сына Божия во плоти и Его вольное страдание, смерть и воскресение, - анафема.
5. Не принимающим благодати искупления, возвещенного Евангелием, как единственного средства нашего к оправданию перед Богом, - анафема.
6. Дерзающим говорить, что Пречистая Дева Мария не была до рождества, в рождестве и по рождестве Дева, - анафема.
7. Не верующим, что Дух Святый умудрил Апостолов и Пророков и чрез них возвестил нам истинный путь к вечному спасению и утвердил сие чудесами и теперь в сердцах верных и истинных христиан обитает и наставляет на всякую истину, - анафема.
8. Отвергающим безсмертие души, конец мира, суд Божий, воздаяние вечное за добродетели на небе, а за грехи осуждение - анафема.
9. Отвергающим все таинства церковные - анафема.
10. Отвергающим соборы святых Отцов и их предания, согласные с Божественным Откровением, и Православною Церковью с благоговением сохраняемые - анафема.
11. Ругающих и хулящих святые иконы, которые Святая Церковь в воспоминание дел Божиих и угодников Его, ради возбуждения во взирающих на них благочестия и подражания принимает, и называющим иконы идолами - анафема.