Телефоны для связи:
+7(495)789-20-87

info@kupinahram.ru

» » 21 мая 2023 года, в неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, Апостола и евангелиста Иоанна Богослова, Прп. Арсения Великого, состоялись воскресные богослужения

Новости





21 мая 2023 года, в неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, Апостола и евангелиста Иоанна Богослова, Прп. Арсения Великого, состоялись воскресные богослужения

21 май 2023, Воскресенье
213
0

Накануне вечером 20 мая, иерей Димитрий Бондаренко возглавил всенощное бдение и полиелей. После прочтения Евангелия он обратился к верующим и огласил расписание богослужений на грядущей седмице.

21 мая состоялись две Божественные Литургии.

Раннюю Божественную Литургию возглавил иерей Димитрий. 

Песнопения на ранней Божественной Литургии исполнил народный хор под управлением регента Светланы Гришковой.

По завершении Богослужения настоятель храма отец Димитрий произнес проповедь.

Перед поздней Божественной Литургией иерей Александр Сергеев совершил благодарственный молебен с водоосвящением.

Позднюю Божественную Литургию возглавил настоятель храма отец Дионисий Гришков.

Песнопения поздней Божественной Литургии исполнил хор под управлением регента Михаила Бурмистрова.

В конце Богослужения отец Дионисий также произнес проповедь и поздравил прихожан с воскресным днем.


На Литургии читается 34-е зачало Евангелия от Иоанна, о чуде исцелении Иисусом Христом слепорожденного человека 

(Евангелие от Иоанна, глава 9, стихи с 1 по 38)




Богословский смысл в богослужебных текстах: слепой от рождения обрел зрение не только телесное, но и духовное - он уверовал в то, что Христос — это великий пророк и Сын Божий, а телесно зрячие фарисеи ослепли от своей злобы, не поверили в величайшее чудо и негодовали о том, что оно было сотворено в субботу.



Святитель Феофан Затворник

Спорит простота веры с лукавым неверием. Вера, пришедши к прозревавшему слепцу, просветила умные очи его, и он ясно видит истину. Смотрите, как у него все логично. Спрашивают его: ты что о Нем, даровавшем зрение, скажешь? «Это пророк», ответил он, то есть посланник Божий, облеченный силою чудодейственною. Непререкаемо верный вывод! Но образованность книжная не хочет видеть этой верности и ищет уклониться от последствий ее. А так как это не удавалось, то она обращается к некнижной простоте со своим внушением: «воздай славу Богу; мы знаем, что человек Тот грешник». Простота веры не умеет связать этих понятий — грешность и чудодейственность, и выражает это открыто: «грешник ли Он, не знаю, одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу». Что можно сказать против такого неведения? Но логика неверов упряма, и при всей очевидности не стыдится утверждать, что не знает откуда отверзший очи слепому. «Это и удивительно», говорит им здравая логика веры, «что вы не знаете откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слышано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего». Казалось бы, после этого ничего не оставалось, как преклониться перед силою такого заключения. Но книжная ученость терпеть не может здравой логики веры, и изгнала ее вон. . . Поди теперь, доказывай истину веры тем, у которых ум растлился от упорства в неверии. Неверы всех времен — люди одного покроя.


ФОТО:
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Прокомментировать
Партнеры